Инженерное обеспечение наступления

Цели и задачи инженерного обеспечения наступления

Цель – создание войскам необходимых условий для своевременного и скрытного их выдвижения, развёртывания, манёвра и успешного выполнения Б.З. повышения защиты войск и объектов от средств поражения, для нанесения противнику потерь и затруднения его действий.

Задачи:
• Инженерная разведка противника и местности;
• Фортификационное оборудование исходного района для наступления и районов развёртывания ПУ;
• Подготовка и содержание путей выдвижения к переднему краю обороны противника, для движения и манёвра войск;
• Проделывание и содержание проходов в ИЗ и разрушениях;
• Устройство переходов через препятствия;
• Уничтожение ядерных мин противника;
• Разминирование местности и объектов;
• Оборудование и содержание переправ при форсировании водных преград;
• Устройство ИЗ при отражении контратак противника и закрепление захваченных районов;
• Выполнение инженерных мероприятий по маскировке и защиты войск и объектов от ВТО;
• Добыча и очистка воды, оборудование пунктов водообеспечения;
• Выполнение инженерных мероприятий по ликвидации последствий ОМП.

Кто, как, когда и сколько проделывает проходов в своих МП и МП противника

Дистанционно установленные заграждения подразделения части преодолевают самостоятельно с помощью навесных и встроенных тралов. Для своевременного обнаружения дистанционно установленных заграждений в каждом подразделении (до взвода включительно) назначается наблюдатель, в каждом батальоне (дивизионе), роте создается внештатная группа разграждения в составе 1-2 отделений. В отряд разграждения части включаются до ИСВ, расчет УР-77, расчет ИМР, расчет МТУ-72. В ходе наступления отряд разграждения продвигается за командным пунктом части, а группы разграждения за батальонами первого эшелона.

Существует три способа проделывания проходов:
• вручную;
• взрывной (подрыванием зарядов на минном поле);
• механический (тралами).

В чем заключается подготовка путей движения. Из какого расчета готовятся пути

Для выдвижения части к рубежу перехода в атаку используются существующие дороги и прокладываются колонные пути. Подготовка путей движения заключается в проверке их на наличие заграждений, обозначении и устройстве переходов через препятствия.

До начала движения силами соединения (иногда части) подготавливаются 1-2 фронтальных пути до рубежа развертывания, в батальонные колонны, а от него по одному пути на каждый батальон первого эшелона до рубежа развертывания, в ротные колонны. От рубежа развертывания в ротные колонны до рубежа перехода в атаку решением командира части и командиров батальонов первого эшелона, колонные пути готовятся силами общевойсковых подразделений.

Разминирование местности и объектов. Что указывает НИС в плане разминирования населенного пункта

Будет иметь место при оборудовании исходных районов для наступления, а также при взятии (прохождении) объектов, которые были заняты противником.

Прежде всего на наличие мин проверяют дороги и прилегающую к ним местность на ширину 25 м и более, затем районы непосредственного расположения подразделений, ПУ, а также пути выдвижения подразделений на рубежи развертывания и атаки. Для проверки местности на наличие мин привлекают все подразделения в занимаемых ими районах. Для проверки основных фронтальных и рокадного путей, а также путей выдвижения до рубежей развертывания в ротные колонны привлекают штатные и приданные подразделения инженерных войск.

При проверке и разминировании населенных пунктов, которые войска будут занимать в ходе боевых действий, НИС составляет план разминиро¬вания населенного пункта, в котором указывает:
• районы, кварталы, здания, подлежащие разминированию;
• очередность выполнения задач;
• выделяемые силы и средства;
• время.

Способы и виды форсирования водных преград

Форсирование - это преодоление боем водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником.

Переправа - это преодоление водной преграды без боя. Она осуществляется при отсутствии противника или при прикрытии наших войск, захвативших плацдарм на противоположном берегу.

Существует два способа форсирования водной преграды

1. С ходу;
2. После дополнительной планомерной подготовки с развертыванием главных сил у водной преграды.

Инженерное оборудование десантной переправы

Предназначена для переправы мотострелковых и арт. И других подразделений, действующих в авангардах, передовых отрядах или в 1 эшелоне.

На танках, БТР, БМП

Инженерное оборудование паромной переправы

Для громоздких, тяж техники(БТР арт.) исп. ГСП, ПМП

Инженерное оборудование мостовой переправы

Наибольшая пропускная способность:
1. Наплывные,
2. Низководные деревянные мосты,
3. Комбинированные.