Методика обучения устройству и преодолению инженерных заграждений

Классные занятия проводятся в оборудованном классе путем рассказа и беседы с обучаемыми. Во время рассказа и беседы используются макеты или плакаты и учебные образцы мин, взрывателей к ним. Полевые занятия проводятся на инженерном городке или в поле.

Первоначальное обучение установке и обезвреживанию противотанковых мин проводится в поле или в инженерном городке с использованием учебных мин и учебных взрывателей. После того как обучаемые усвоили технику снаряжения, приемы и правила установки и обезвреживания противотанковых мин на учебных средствах, занятия проводятся с применением учебных мин с боевыми взрывателями. Особое внимание уделяется изучению вопроса фиксации и составлению формуляра минного поля.

В случае применения на занятии боевых средств, учебно-имитационных боеприпасов, других средств имитации, накануне занятия издается приказ командира воинской части.

Все занятия по изучению противопехотных мин, взрывных устройств непромышленного изготовления, применяемых незаконными вооруженными формированиями и все последующие занятия по инженерным заграждениям, проводятся с использованием только учебных мин и учебных взрывателей.

На всех занятиях обращение с учебными минами и взрывателями должно быть таким же, как и с боевыми.

Занятия по обучению установке и обезвреживанию учебных противотанковых мин с боевыми взрывателями проводятся только под руководством начальника инженерной службы группы (бригады) или его помощника.

Перед началом обучения минированию с применением боевых взрывателей командир воинской части совместно с начальником инженерной службы организует прием зачетов от офицеров, а командиры рот – от сержантов и солдат в знании ими требований безопасности, приемов и правил установки, снятия и обезвреживания (уничтожения) мин, уничтожения (расстрела) взрывных устройств непромышленного изготовления.

Практические занятия по установке минных полей, групп мин, проделыванию проходов в минных полях начинаются только после получения твердых знаний устройства, принципа действия, приемов и правил установки мин и взрывателей и требований безопасности при обращении с ними.

Отработка каждого учебного вопроса начинается с показа образцовых приемов выполнения каждым номером расчета своих обязанностей, затем повторяется в составе расчета до тех пор, пока руководитель занятия не убедится в правильности и четкости выполнения каждым номером своих обязанностей в составе расчета.

Если руководитель занятия убедился в умении обучаемых действовать в составе расчета, он переходит к отработке темы (выполнению норматива) в комплексе, в составе отделения или взвода, в зависимости от темы.

30 % отводимого учебного времени на инженерные заграждения отрабатывается в ночное время в условиях ограниченной видимости. При проведении занятий ночью (в условиях плохой видимости) необходимо применять односторонние светящиеся знаки (например, фонари МВФ) и, по возможности, оптические приборы наблюдения (например, ПНР).