Назначение, устройство и подготовка табельного комплекта специальной обработки к работе (ТДП, ИДК-1, ДК-4, БКСО). Порядок проведения специальной обработки с помощью бортовых комплектов. Техническое обслуживание и текущий ремонт

Назначение, устройство и подготовка табельного комплекта специальной обработки ТДП к работе. Порядок проведения специальной обработки. Техническое обслуживание и текущий ремонт

 36

Танковый дегазационный комплект ТДП

В комплект ТДП входят:

- два автономных прибора (болон, вентиль с сифонной трубкой, штуцер заливного отверстия с пробкой на гибком тросике и распылитель, откидная ручка);

- зарядное приспособление (шланг высокого давления на концах ниппели с накидными гайками);

- четыре хомута;

- воронка;

ЗИП.

Частичная дегазация осуществляется путем орошения дегазирующей рецептурой участков зараженной поверхности, с которой соприкасается личный состав.

При дегазации распылитель прибора располагается на расстоянии 0,2–0,5 м от обрабатываемой поверхности. Внутреннюю поверхность бронеобъектов дегазировать распылением нельзя.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Количество автономных приборов, шт.

2

Рабочая вместимость, л

1,6

Рабочее давление в приборе, кгс/см2

8-10

Время подготовки к работе, мин

1-2

Время опорожнения, мин

2-4

Время снаряжения прибора, мин:

 

рецептурой

1,5-2

сжатым воздухом

1,5-2

Площадь дегазации, м2

4-8

Норма расхода РД-2, л/м2

0,2-0,4

Температура использования

-35..+50

Подготовка к работе: в прибор заливается 1,6 л (две кружки) рецептуры через заливное отверстие снизу баллона (при закрытом вентиле); присоединяется зарядное приспособление к штуцеру распылителя и к системе сжатого воздуха; открывается вентиль баллона и подается сжатый воздух до момента выброса его из предохранительного клапана зарядного приспособления (рабочее давление до 8-10 кгс/см2); вентиль закрывается; отсоединяется зарядное приспособление.

Дегазация проводится путем двух – трехкратного орошения зараженной поверхности полидегазирующей рецептурой РД-2 с расстояния 0,2-0,5 м без пропусков.

Назначение, устройство и подготовка табельного комплекта специальной обработки ИДК-1 к работе. Порядок проведения специальной обработки

 37

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1: 1 – укладочная сумка; 2 – щетка; 3 – скребок; 4 - эжекторная насадка; 5 - брандспойт с распылителем 6 - комплект ЗИП; 7 - специальная крышка с рукавом и фильтром; 8 - хомут; 9 - -воздушный и жидкостный резиновые рукава

Комплект для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1 предназначен для проведения полной дегазации и дезинфекции автотракторной техники с использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля или автомобильного насоса для накачивания шин.

Уложенный в сумку комплект перевозится за спинкой или под сиденьем экипажа машины. Емкостью для раствора служит 20 литровая канистра, входящая в комплект автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКТА ИДК-1 

Вес комплекта, кг

5

Полная емкость бидона (канистры), л

20

Рабочая емкость бидона (канистры), л

18

Время развертывания комплекта, мин

3-4

Время свертывания комплекта, мин

4-5

Рабочее давление, кгс/см2

 

-     при работе с ручным насосом

1-1,2

-     при работе с эжекторной насадкой

3–4

Расход раствора, л-мин:

 

-     при дезактивации (дезинфекции) выдавливанием

0,4–0,6

-     при дезактивации выдавливанием

2

-     при дегазации (дезинфекции) эжектированием

0,5–1,5

Для подготовки ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы под давлением, создаваемым в канистре насосом для накачивания шин (рис. а):

- откройте канистру и заполните ее рабочей жидкостью;

- установите на канистре хомут с одновременным закреплением насоса для накачивания шин;

- установите крышку специальную на горловину канистры;

- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и проверьте наличие золотника в шинном вентиле;

38
Развертывание комплекта ИДК-1 для специальной обработки: а – от насоса; б – от пневмосистемы автомобиля

- присоедините к шинному вентилю шланг насоса для накачивания шип, а к трубке крышки специальной рукав с краником, предварительно отсоединив переходник;

- присоедините к рукаву с краником брандспойт;

- наверните на брандспойт щетку;

- создайте насосом для накачивания шин давление в канистре, достаточное для интенсивного распыления рабочей жидкости.

Во избежание раздутия и нарушения сварных швов канистры необходимо следить за тем, чтобы давление в канистре не превышало 0,12 МПа (1,2 кгс/см2).

При этом следует руководствоваться тем, что это давление достигается 28-30 качаниями насоса для накачивания шин при заполнении канистры восемнадцатью литрами раствора и 70-80 качаниями при заполнении наполовину (10 л).

При подготовке ИДК-1 к специальной обработке по схеме работы на основе эжекции (рис. б):

- откроите канистру и наполните ее рабочей жидкостью;

- установите крышку специальную на горловину канистры;

- отверните колпачок с шинного вентиля крышки специальной и выверните золотник из вентиля;

- присоедините к трубке крышки специальной рукав;

- наверните насадку на брандспойт до упора и заверните ее контргайкой;

- присоедините второй коней рукава к патрубку насадки;

- наверните на насадку щетку;

- присоедините рукав с краником к брандспойту;

- присоедините один конец шланга для накачивания шин из комплекта шоферского инструмента через переходник к рукаву с краником, а второй конец к кранику отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

- запустите двигатель и создайте давление воздуха в системе не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2).

Примечание: при работе комплекта на основе эжекции может быть использована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

Для проведения специальной обработки необходимо:

- откройте краник приспособления для подачи рабочей жидкости при использовании, комплекта по схеме работы под давлением, а при работе на основе эжекции откройте краник приспособления и кран отбора воздуха пневматической системы автомобиля;

- протрите интенсивно обрабатываемую поверхность щеткой сверху вниз. Обрабатывайте особенно тщательно те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу;

- обработайте струей рабочей жидкости места, недоступные для протирания щеткой.

По мере расхода рабочей жидкости подкачивайте воздух в канистру при дегазации и дезинфекции (колпачок Ø 1,5 мм с сердечником) с частотой 12-15 качков в минуту или по 35-40 качков через каждые три минуты работы и с частотой 30-40 качков в минуту при дезактивации (колпачок Ø 2 мм без сердечника).

При работе комплекта по схеме эжекции расход рабочей жидкости при постоянном давлении воздуха зависит от высоты всасывания, что позволяет регулировать расход рабочей жидкости путем перемещения емкости, например, с земли на подножку или в кузов машины.

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Контрольный осмотр во время работы

Исполнитель - расчет (водитель). Продолжительность - 5 мин.

Осмотреть комплект, удалить с комплекта старую смазку, протереть его ветошью и проверить исправность сумки.

Проверить комплектность, исправность рукавов, брандспойта, специальной крышки и. заборного рукава с фильтром. Убедиться в исправности канистры.

Примечание: на автомобилях марки ГАЗ проверить наличие и исправность ручного насоса, а на автомобилях марки ЗИЛ - наличие шланга для накачивания шип.

Контрольный осмотр во время работы

Исполнитель - расчет (водитель). Продолжительность - периодически - по 3 мин.

Проверить, нет ли подтекания жидкости в местах соединения рукава со специальной крышкой и брандспойтом, а также через краник брандспойта.

Равномерно подавать воздух в канистру, следить за тем, чтобы не раздувались стенки канистры. При чрезмерной подаче воздуха может произойти раздутие и разрыв канистры.

Давление воздуха в канистре не должно превышать 1,2 кгс/см2.

Осмотр и техническое обслуживание после работы

Исполнитель - расчет (водитель). Продолжительность - 5 мин.

Произвести дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию комплекта.

Слить остатки жидкости из канистры, промыть канистру, рукав, брандспойт.

Рукав и брандспойт продуть сжатым воздухом.

Все неокрашенные поверхности комплекта протереть ветошью и смазать антикоррозийной смазкой.

Протереть ветошью все детали комплекта, проверить исправность, если требуется, отремонтировать сумку комплекта.

Уложить все детали и принадлежности комплекта в сумку. Проверить комплектность, пополнить расходными материалами и запасными частями.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Неисправность

Метод устранения неисправности

Причина неисправности

1. Недостаточный распыл жидкости

Засорение отверстия колпачка распылителя или канавки сердечника

Прочистить отверстие колпачка распылителя или канавки сердечника

Нe удален слой кон консервации в кранике или брандспойте

Удалить слой консервации в кранике или брандспойте

Низкое давление в. канистре

Создать нормальное давление в канистре

2. Повышенный расход жидкости

Разработалось отверстие колпачка распылителя

Заменить колпачок распылителя из комплекта ЗИП

3. Не достигается рабочее давление в канистре

Утечка воздуха из-под прокладки специальной крышки или через трещину в стенке канистры

Заменить прокладку из комплекта ЗИП, заварить трещину в стенке канистры

4. Подтекание раствора в местах соединения брандспойта с краником и под прокладку колпачка распылителя

Ослабление крепления

Подтянуть крепление

Износ уплотнительных прокладок

Заменить изношенные прокладки из комплекта - ЗИП

5.Подтекание раствора в местах соединения резиновых рукавов с ниппелями

Ослабление или излом колец

Заменить крепление

Назначение, устройство и подготовка табельного комплекта специальной обработки ДК-4 к работе. Порядок проведения специальной обработки

 39

Состав комплекта ДК-4К: 1 – ящик; 2 – пакет с порошком СФ-2У (СФ-2); 3 - банка полиэтиленовая; 4 – запасные части; 5 – брандспойт; 6 - удлинитель; 7– ветошь; 8 – щетка; 9 – эжектор; 10 – пружина; 11 – крепежные детали; 12 - рукав жидкостный 13 – газоотборное устройство; 14 - рукав газожидкостный; 15 – крючок и планка

Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.

ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКТА ДК-4

Показатели

ДК-4К

ДК-4Б

ДК-4КУ

Масса комплекта, кг:

 

 

 

-     с упаковкой

34

34

35

-     без упаковки

28

18

29

Время развертывания, мин

3-4

Время обработки газожидкостным методом, мин:

 

-     автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

40-50

-     автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Расход водного раствора СФ-2У или суспензии ДТС-ГК на обработку, л:

 

-     автомобилей типа ЗИЛ-131 и БТР

50-60

-     автомобилей типа ГАЗ-66 и БРДМ

30-40

Минутный расход раствора, л/мин

1,5 ± 0,5

Давление в системе выпуска газов при работе, кгс/см2

0,9 ± 0,1

Температура газожидкостной струи на выходе из брандспойта, °С

45-60

Норма расхода раствора на 1 м2, л

1,5

Время обработки 1 м2, мин

1

В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.

Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров).

Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.

При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.

При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.

Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки

Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).

Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:

- расконсервируйте комплект;

- для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;

- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;

- установите эжектор на газоотборник;

- присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;

- присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;

- присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;

- присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;

- опустите другой конец рукава в емкость;

- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.

Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.

Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.

Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.

После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя.

Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.

Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.

После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.

Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:

- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;

- установите эжектор на газоотборник;

- присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;

- соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;

- соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;

- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.

При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.

Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.

Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).

Категорически запрещается:

- работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;

- производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;

- использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;

- производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);

- использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).

При температуре воздуха ниже 0°С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.

После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10–15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.

После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).

При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.

При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.

В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.

Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.

Техническое обслуживание и текущий ремонт

Техническое обслуживание комплекта в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- периодическое техническое обслуживание (ПО).

Техническое обслуживание проводится расчетами, экипажами и отдельными военнослужащими, за которыми закреплены изделия.

Контрольный осмотр должен проводиться каждый раз перед работой и включает:

- наружный осмотр комплекта;

- проверку наличия составных частей комплекта, запасных частей и принадлежностей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится после применения комплекта (окончания работы).

Содержание работ при проведении ежедневного технического обслуживания:

- произведите дезактивацию (дегазацию и дезинфекцию) комплекта;

- разберите газожидкостный прибор, снимите эжектор и крышку с клапаном, переходник (если он использовался), протрите и смажьте все металлические детали консервационной смазкой;
- допускается применение смазки консервационной К-17 или масла консервационного НГ-203-Б;

- смазывать окрашенные поверхности деталей категорически запрещается;

- устраните выявленные неисправности;

- пополните израсходованные материалы;

- уложите все оборудование комплекта в ящик (или в сумки), проверьте комплектность, закройте ящик (сумки);

- установите комплект на автомобиль (бронетранспортер).

Периодическое техническое обслуживание должно проводиться не реже двух раз в год, как правило, в период подготовки техники к летней и зимней эксплуатации и после отработки комплектом установленного гарантийного срока.

Содержание работ при проведении периодического технического обслуживания:

- очистите комплект от пыли, ржавчины и грязи;

- расконсервируйте детали и принадлежности (удалите старую смазку);

- проверьте исправность клапана и пружины (при исправной пружине клапан надежно перекрывает отверстие в крышке с клапаном и газоотборником и обеспечивает давление в системе выпуска газов 0,9±0,1 кгс/см2), при необходимости произведите регулировку клапана; для комплектов ДК-4-К, находящихся в эксплуатации, плановая периодичность проверок регулировки клапана – 1 раз в год, о чем делается запись в разделе паспорта;

- проверьте качественное состояние рукавов жидкостного и газожидкостного;

- произведите смазку неокрашенных поверхностей консервационной смазкой ПВК или смазкой К-17, или маслом консервационным НГ-203-Б;

- произведите при необходимости подкраску укладочного ящика (эмаль защитная ПФ-1105 или эмаль ПФ-115);

- произведите текущий ремонт деталей и сборочных единиц комплекта путем замены изношенных деталей;

- проверьте комплектность и пополните комплект недостающими запасными частями и принадлежностями;

- заполните раздел паспорта о произведенном техническом обслуживании.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПРИБОРА И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения неисправности

Примечание

Уменьшилась или прекратилась подача раствора из брандспойта

Перегнулся рукав, газожидкостный

Осмотрите рукава и устраните изгиб

 

Засорилось отверстие в рукаве жидкостном

Продуйте рукав жидкостный, закрыв выходное отверстие брандспойта

 

Нарушилась герметичность системы выпуска газов

Произведите необходимую герметизацию

 

Замерз раствор в рукаве жидкостном

Отогрейте рукав жидкостный и продуйте его отработавшими газами

 

Уменьшилось число оборотов двигателя

Доведите обороты двигателя, до указанных в инструкции

 

Раствор обладает повышенным пенообразованием

Раствор разбавьте водой

 

Обуглились концы рукава газожидкостного

Нарушилась регулировка клапан

Произведите регулировку клапана

 

Нарушились упругие свойства пружины

Замените пружину новой из запасных частей комплекта

 

Отсутствует забор жидкости (по рукаву газожидкостному подаются отработавшие газы без жидкости)

Прекратите работу, проверьте систему забора жидкости. Устраните неисправность. Обрежьте концы рукава, вставьте ниппель в рукав и произведите обвязку проволокой по рукаву над ниппелем и обмотку изолентой по проволоке

 

Назначение, устройство и подготовка табельного комплекта специальной обработки БКСО к работе. Порядок проведения специальной обработки. Техническое обслуживание и текущий ремонт

40

Бортовой комплект специальной обработки БКСО

Бортовой комплект специальной обработки (БКСО) предназначен для специальной обработки вооружения и военной техники водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями марок: ГАЗ, ЗИЛ, «Урал», КРаЗ, КамАЗ, МАЗ, БелАЗ, БТР, МТ-ЛБ, ГТ-СМ, ГТ-МУ, БТР-80.

Комплект выпускается в двух модификациях: БКСО – с укладкой в металлический ящик; БКСО-Б – с укладкой в две брезентовые сумки.

В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар РДР-40, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, а также металлический ящик (или две брезентовые сумки) для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности.

В ящик помещаются пачка порошка СФ-2У в полиэтиленовом пакете и полиэтиленовая банка для порошка ДТС-ГК.

Для дезактивации, дегазации, дезинфекции из БКСО применяются те же растворы, что и из ДК-4, а при работе от пневмосистем автомобилей может использоваться для дегазации объектов, вооружения и военной техники рецептура РД-2.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 

Время обработки различных объектов газожидкостным методом, мин

40–90

Расход раствора порошка СФ-24 или суспензии ДТС-ГК, л/мин

1,5

Расход рецептуры РД-2, л/мин.

0,5

Давление в системе выпуска газов, кгс/см2

0,9–1,0

Давление в пневмосистеме, кгс/см2

3,5

Температура газожидкостной струи на выходе из брандспойта, °С

28–41

Высота обработки, м

не более 5

Масса комплекта без упаковки БКСО/БКСО-Б, кг.

26/16

Частичная дегазация бронетанковой и автомобильной техники: бронетранспортеров (БТР), бронированных разведывательно-дозорных машин (БРДМ), автомобилей типа ГАЗ, ЗИЛ, Урал и КамАЗ проводится силами их экипажей (расчетов) с помощью табельных бортовых комплектов специальной обработки БКСО с использованием водных растворов гипохлорита кальция методом протирания зараженных поверхностей орошаемой щеткой.

Комплект БКСО, кроме того, позволяет проводить дегазацию объектов ВВТ методом орошения с использованием рецептуры РД-2 при его работе от пневмосистемы базового шасси.

Частичная дегазация объектов ВВТ проводится в следующем порядке:

- приготовить в канистре (резервуаре РДР-40) 1,5% водный раствор ГК;

- подготовить бортовой комплект к проведению обработки, присоединив его к выхлопной трубе объекта ВВТ;

- произвести обработку отдельных участков зараженной поверхности объекта ВВТ, с которыми контактирует личный состав, путем последовательного протирания их брандспойтом со щеткой сверху вниз;

- продуть газожидкостный рукав по окончании частичной дегазации объекта ВВТ;

- демонтировать прибор комплекта, провести его обработку, смазать резьбовые соединения и уложить в металлический ящик (брезентовые сумки).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: категорически запрещается применять рецептуру РД-2 при работе комплектов БКСО с использованием энергии выхлопных газов обрабатываемого объекта ВВТ!

Частичная дегазация объекта ВВТ комплектом БКСО с помощью рецептуры РД-2 проводится с использованием энергии сжатого воздуха пневмосистемы базового шасси.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: при работе с рецептурой РД-2 вместо резервуара РДР-40 следует использовать канистру!

Время проведения частичной дегазации автомобилей типа ЗИЛ, Урал, КрАЗ или КамАЗ с помощью бортового комплекта, БКСО не должно превышать 3-4 мин расчетом в составе двух человек (водитель и его помощник) при использовании водного раствора ГК или рецептуры РД-2.

В последнюю очередь проводится частичная дегазация, дезинфекция или дезактивация СИЗ кожи изолирующего типа. Она предполагает быстрейшее снятие защитного плаща с целью снижения его изнуряющего действия на личный состав, особенно в летних условиях. Сроки предельно допустимого времени работы в СИЗ в зависимости от их типа, «боевого» положения, физической нагрузки и температуры воздуха.

Частичная дегазация СИЗ кожи изолирующего типа, в частности, защитных плащей, может проводиться с помощью бортовых комплектов специальной обработки БКСО путем двух трехкратного орошения или протирания зараженной поверхности орошаемой щеткой с использованием соответствующих табельных растворов (рецептур) непосредственно на личном составе или на щитах (грунте). В боевой обстановке частичную дегазацию СИЗ целесообразно проводить по решению командиров подразделений (батальона, роты) по-машинно (по-экипажно) путем одновременной обработки всего расчета (экипажа), построенного в одну шеренгу у объекта ВВТ на расстоянии 1 м друг от друга. Защитные плащи орошают с расстояния 0,3-0,5 м при нормах расхода:

- 3,0-4,5 л/компл. - водного раствора ГК;

- 1,0-1,5 л/компл. - дегазирующих растворов № 1 или 2бщ (2ащ).

Продегазированные защитные плащи после высыхания свертываются незараженной стороной наружу и размещаются на технике или в чехлах за спиной военнослужащего. Защитные чулки, перчатки и противогаз при этом не снимаются.

Общевойсковой защитный комплект является СИЗ кожи изолирующего типа периодического ношения, но многократного использования, поэтому своевременная его частичная дегазация, дезактивация и грамотная эксплуатация обеспечат личному составу надежную защиту от ОВ, РВ и БС.

Дезактивация СИЗ кожи изолирующего типа проводится с помощью табельных бортовых комплектов объектов ВВТ:

- при использовании 0,075% водного раствора порошка СФ-2У с помощью бортовых комплектов БКСО с нормой расхода водного раствора 3,0-4,5 л/компл.

Теги: рхбз