Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки

Транспортирование боевой техники осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт.

Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.

Подготовка боевой техники к транспортированию включает:

* проверку технического состояния машин в объеме контрольного осмотра;

* выполнение специальных работ по приведению боевой техники в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта;

* подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин;

* проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, состояния автопоездов, буксирносцепных устройств);

* погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете);

* закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами креплений, определенными нормативно-технической документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.

В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться техническое обслуживание. В зависимости от усло-

вий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, пуск и прогрев двигателей машин.

При транспортировании боевой техники способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов.

При подготовке боевой техники к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся контрольный осмотр и другие работы, обеспечивающие возможность пуска двигателей и движения машин.


Требования безопасности при погрузке на железнодорожные платформы.


1. Перед началом погрузки руководитель должен проверить исправность железнодорожной платформы и погрузочной площадки, подготовку машины и платформы к погрузке.

2. Погрузка и выгрузка должна производиться на низшей передаче по команде командира, находящегося на безопасном удалении (не менее 5 метров). Во время погрузки (выгрузки) на платформе находится только командир, руководящий погрузкой машины.

3. В ночное время погрузочная площадка и железнодорожная платформа должны освещаться так, чтобы были видны края погрузочной площадки и платформы, а свет не слепил механика-водителя.

4. В машине, установленной на железнодорожную платформу, должны быть полностью затянуты тормоза, включена задняя передача, перекрыты топливные баки, башня и пушка застопорены по походному, выключен выключатель батарей, закрыты люки.


Требования безопасности при перевозке войск железнодорожным и водным транспортом.

Личному составу эшелона запрещается:


1. Вмешиваться в работу должностных лиц службы военных сообщений и транспорта.

2. Задерживать судно.

3. Производить посадку и высадку до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны или выскакивать из них на ходу.

4. Останавливать поезд стопкраном, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения или жизни людей.

5. Открывать двери, верхние люки вагонов во время движения поезда.

6. Делать на вагонах надписи, наклеивать и вывешивать плакаты, лозунги, флажки.

7. Находиться на крышах вагонов и тамбурах, на платформах и тормозных площадках, в кабинах, боевых отделениях и кузовах машин, башнях танков и др. бронированных машин.

8. Высовываться из дверей и люков вагонов, сидеть или стоять в дверных проемах вагонов, на борту судна и судовых устройствах, опираться на закладные доски в дверных проемах вагонов.

9. Применять в вагонах неустановленные виды освещения и отопления.

10. Купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда, в портах, нырять с бортов судна.

11. Ходить без надобности по железнодорожным путям, засорять территории, разводить костры, пользоваться гидравлическими колонками для набора воды.

12. Выбрасывать во время движения и стоянок что-либо из вагонов, а также справлять естественные надобности в неустановленных местах.

13. Курить на морских суднах в неотведенных местах.